Аннотация к рабочей программе “ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса”

1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Методическое обеспечение образовательного процесса
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
участия в создании предметно-развивающей среды;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего –288 часов, в том числе:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 216 часов, включая:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 144 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 72 часа;
учебная практика – 36 часа;
производственная практика – 36 часов.

 
Смотри полный список аннотаций к рабочим программам
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.